воскресенье, 24 января 2016 г.

Ольга Четверикова на ДеньТВ: "Постчеловек"



...
"Православный ответ". Выпуск № 8. Постчеловек

Человек всегда стремится к совершенству, если раньше под этим термином понимали
прежде всего нравственное совершенство – стремление к идеалу святости,
то сейчас продвигается совершенно противоположная идея трансформации тела и
изменения сознания человека. Что такое трансгуманизм, какие технологии будут
задействованы, кто финансирует и продвигает данные идеи,
в кого хотят превратить человека, какое общество стремятся построить
и что будет с теми, кто не сможет или не пожелает стать постчеловеком?

Гость - член Академии геополитических проблем Ольга Четверикова.
Ведущий - протоиерей Максим Колесник.

M.K: >>

Добрый день друзья!

В прямом эфире интернет-телеканала

"День ТВ" передача

"Православный ответ" и я, её ведущий протоиерей

Максим Колесник. Наш сегодняшний гость -

Ольга Николаевна Четверикова, доцент,

кандидат исторических наук.

Добрый день, Ольга Николаевна!


О.Ч. >>

Добрый день.

 M.K: >>

Hаша сегодняшняя тема: Пост-человек.

Человек всегда стремился

к совершенству, только если раньше под

совершенством подразумевалось

прежде всего нравственное совершенство,

духовное совершенство, перед

человеком был идеал святости,

к которому люди стремились и в свою жизнь

воплощали, то сейчас совершенство

сдвигается совершенно в противоположном

направлении, сейчас идут тенденции

"усовершенствования", в кавычках, тела

человека, разума человека;

сейчас продвигается идея трансгуманизма

на смену гуманизму. Так вот, у многих

людей возникают вопросы, что ж из себя

представляет на самом деле трансгуманизм,

кто является спонсором этого движения,

далее - к чему это приведёт, какое общество

они хотят построить, и всем ли будут доступны те

технологии, которые они сейчас продвигают.

Но прежде всего хотелось бы, чтобы не

было путаницы, разобраться с терминами.

Вот в двадцатом веке был ведь образ гуманизма

главенствующим в идеологии,

сейчас продвигается постгуманизм, а дальше что будет:

трансгуманизм,  постгуманизм, вот эти самые ступени

начиная с гуманизма - какая была основная идея,  что хотели

в гуманизме сделать этой идеей?

О.Ч. >>

Ну вы правы, батюшка, действительно, и все последние

два десятилетия, и девятнадцатый и двадцатый век, ну даже начиная

с восемнадцатого века, фактически в западной мысли закрепился

как основное направление гуманизм,

который исходил из такого понимания человека,

что фактически человек стоит в центре всего,

он стоит в центре всего, он является совершенным...

 M.K: >>

Но вопрос: какой человек, падший человек со всеми страстями?..

О.Ч. >>

Естественный человек, естественный человек,

так это было сформулировано. Мы знаем, что гуманизм

вырос на основе противостояния с христианством;

если христианство утверждает, что человек  создан

по образу и подобию Божьему, и смысл образования - это

раскрытие в человеке образа Божия,

и смысл жизни это подавление Богу и

спасение свыше,- живи с Богом и спасешься,- и это конечно ставило

на очень высокий уровень нравственный;

то гуманизм исходил из того, что человек стоит в центре

вселенной, что фактически отрицало Бога, на место Бога ставился человек;

но ещё раз хочу подчеркнуть: человек рассматривался как существо совершенное

в его естестве, поэтому на первое место ставилось именно естество,

естественный разум, естественная нравственность, естественная мораль,

естественное государство, естественное право, вот всё естественное.

То есть человек как таковой,

сам человек, сам по себе может себя сотворить поскольку он совершенен.

И соответственно главным принципом нравственности стали права человека,

причём писалось "Человека", всегда с большой буквы во всех документах,

и никто не ставил под сомнение самого человека как такового.


А вот следующий этап гуманизма, который стал утверждаться во второй половине

двадцатого века, ну и уже как явление заявил о себе в конце девяностых годов,

потому что именно тогда сформировалась трансгуманистическая ассоциация

тогда была опубликована в 2002 году, это уже 21 век у нас,

декларация трансгуманистов.

http://www.transhumanism.org/index.php/WTA/more/503/

И вот трансгуманизм исходит из того, что человек

является несовершенным, что он является всего лишь навсего

переходной ступенькой от обезьяны к некоему иному существу,

которое они называют "постчеловеком".

Как будет выглядеть этот "постчеловек",

вот этот, не могу назвать его образом,

этот форсайт-проект,

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-2030

именно форсайт-проект,

он как раз сегодня разрабатывается.

Но то, что действительно человек это уже как бы отжившая стадия в силу

своего несовершенства телесного, потому что человек смертен,

и ещё подвергается болезням, и в силу своего несовершенства интеллектуального,-

несовершенный разум, который не может объять всю вселенную и не может

докопаться до истины,- то значит, этот человек фактически идёт на списание.

И поэтому я всегда говорю, что

фактически трансгуманизм - это последняя,

не просто последняя стадия гуманизма,

а это саморазрушающийся гуманизм,

то есть гуманизм, который фактически  самоликвидируется,

потому что трансгуманизм тоже исходит из прав человека,

но только правом человека он провозглашает изменение

природы человеческой до такой степени,

что фактически "это" уже не будет человеком.

И таким образом трансгуманизм заканчивает этот период гуманистического развития,

и поэтому ни в документах, ни в материалах вы вообще даже не увидите

этого слова,- "гуманизм" или "гуманистическое начало".

Там идёт нечто совершено иное. И сам человек, обратите

внимание, во всех документах, учебниках, литературе, он у нас как формулируется

сегодня?- как "человеческий капитал", "человеческий ресурс", то есть это нечто,

что можно повергать изменениям, некоему воздействию,

то есть фактически человек рассматривается как просто биологический объект,

в отношении которого можно ставить любые эксперименты,

проводить любые эксперименты, и менять его

во всех направлениях; ставить эксперименты с его телом, проникая вглубь ДНК,

изучив эту тайну ДНК, полностью не просто перестраивать, а создавать

некое новое существо; и так же погружаться в глубины мозга, поэтому нейрология

сейчас - одно из ключевых направлений в утверждении науки.

М.К. >>

А не потому ли сейчас, до сих пор, активно теория Дарвина поддерживается, хотя

многие учёные на основании именно научных данных критикуют как антинаучную?

Потому что если мы признаем всё таки человека как творение Божье, тем рушатся все

устремления современных организаций, которые планируют изменить человека.

А если признать что человек раньше был подобен простому животному примитивному,

а потом возрос, то значит он и дальше может развиваться; то есть получается

тесно связано: теория Дарвина, как отправная точка, она дает какое-то

идеологическое обоснование изменению человека, кардинальным причём изменениям.

О.Ч. >>

Конечно, совершенно верно. Вообще теория эволюции она как раз и стала тем

ключём, с помощью которого они вскрыли эти вот закрытые коды и фактически

открыли как бы такой канал, открыли шлюзы для того, что в принципе неприемлемо и то, что

невозможно, потому что когда формулировалась теорию Дарвина,- это была середина

19-го века, то продвигали эту теорию, продвигали эту концепцию члены общества,

которое называлась Лондонское Королевское Общество это "английские учёные"

в кавычках...

М.К. >>


Где финансовые центры, там и ... остальные центры.

О.Ч. >>

Да... большинство из которых, ну почти все, входили в те или иные оккультные

структуры, оккультные масонские ложи. Они естественно были тесно связаны с масонами,

то есть с финансами, и самое главное, что хотя формально внешне они были

все англиканами, но ядро было оккультным, мировоззренческое ядро, которое

составляло их программу. Поэтому естественно христианство мешало

реализовывать ту политику в отношении человека, которая позволила бы установить

тотальный контроль, поскольку это оккультное ядро, которое лежит в основе

масонского учения,- это гностико-каббалистическое ядро.

Гностицизм и каббала,- вот что лежит в основе. Это в первую очередь управление

миром через контроль за сознанием. Далее - и у гнозиса и у каббалы есть

деление людей на избранных и неизбранных: спасутся только избранные, которые

имеют право на власть, духовные существа; остальные, - это некая такая пыль

под ногами. Поэтому когда возникла возможность эту идею раскрутить

как ключевую, как главную,- естественно этим воспользовались.

И надо сказать, что сама по себе теория эволюции Дарвина не была новой, её на

самом деле написал дед, сочинил дед Дарвина, который тоже был одним из высокопосвящённых.

Но тогда, в конце 18-го века это было, ещё не готово общество к тому чтобы эту

идею воспринять, а вот в середине 19-го века это уже оказалось востребовано.

Поэтому, когда Дарвин изложил эту концепцию, и он и раскручивавшие его учёные

прекрасно понимали, что она не научная, её доказать научно нельзя,

и сам Дарвин писал, что на любой свой аргумент можно дать контраргумент.

М.К. >>


B археологических данных нет, которые бы подтверждали её.

О.Ч. >>

Конечно, и архиологически и биологически это невозможно, и поэтому когда он

даже в переписке обсуждал свою теорию, то он указывал, что фактически все это

направлено на то, чтобы разоблачить христианство. То, что многие считают его

христианином - это глубоко не так.

М.К. >>

наверное не столько разоблачить сколько подорвать.

О.Ч. >>

Да... И получилось так, что действительно теория эволюции стала диверсией такой,

спец-операцией, направленной против христианства, против христианского учения.

И её тоже раскрутили, она вышла через некоторое время уже таким тиражом, что

фактически догнала Библию, то есть это была вторая книга по массовости своей

после Библии.

И самое главное,- что её превратили в религиозную догму.

То есть: критиковать её нельзя, рационально её

обсуждать тоже нельзя. То есть это фактически стало как бы таким критерием оценки:

являешься ли ты ученым или нет. И с тех пор фактически всё интеллектуальное сообщество

разделили на два лагеря: значит, если вы христиане, то вы не можете быть учёными,

потому что вы архаичны, вы консервативны, вы не признаёте передовую теорию;

и напротив, если вы эволюционист, то вы не можете быть христианином.

То есть фактически они разделили и повели по двум разным путям интеллектуальной мысли.

И вот с тех пор

эта проблема, совершенно искусственная, ещё раз говорю,

ставшая результатом этой диверсии,-

наука и религия, совместимы ли религия и наука, наука и религия,-

она стала ключевой и главной, и

фактически эти две формы мировоззрения, - их разделили.

Но дальше больше: действительно, теория эволюции,-

она поставила вопрос о том, что человек не

является венцом творения Господа Творца, а он всего лишь навсего результат

эволюции. А раз он результат эволюции, то значит возможна и дальнейшая эволюция,

и значит человек может со временем превратится  ещё во что-то, более "совершенное",

в кавычках.

И поэтому не случайно параллельно с теорией эволюции

была придумана, изобретена другая теория, которую изобрел двоюродный

брат Дарвина, Гальтон, - это евгеника.


http://creationwiki.org/ru/%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0


Они родились одновременно, эволюция и

евгеника, но Гальтон уже исходил из того, что раз человек является

биологическим объектом, то все качества человека определяются генетикой,

поэтому одни получаются породистые в силу генетики, другие не породистые.

Если человек беден, если он не имеет успеха в своей жизни, значит это

предопределено генетикой, и таких людей нужно использовать только

в определённых сферах и главное, контролировать их рождаемость чтобы не

родилось их так много, когда это уже будет не подконтрольно. А вот те,

которые породистые, вот их надо всячески продвигать, для них нужно  создавать

благоприятные условия, и они будут у власти.  А для этого необходимо

определить тайну генетики,  тайну рождения, почему одни породистые, а другие

не породистые; и вот Гальтон изобретает понятия: позитивная генетика и

негативная евгеника,

то есть позитивная евгеника и негативная, в соответствии с которой,

значит, породистых продвигают а этих нет.

И дальше у него была своя модель общества, которая

управлялась соответствующими людьми, которые должны были отбирать людей,-

одним разрешать жизнь  процветающую, а другие всячески ограничивались

в возможности самореализации. И главное, конечно,

вот это вот сокращение рождаемости.

Поэтому не случайно именно в Англии творил и Мальтус, который стал

зачинателем этой концепции необходимости сокращения населения

ради сохранения жизни на земле, на планете,

поскольку всех ресурсов на всех не хватит.

М.К. >>

Получается неравенство и некая избранность была изначально заложена

в этой теории как фундамент, на базе которого они

дальше будут развиваться, и в том числе трансгуманизм, он тоже

получается, предполагает чёткое деление

на касту избранных и касту остальных?

О.Ч. >>

Конечно, ведь трансгуманизм отсюда родился, и поэтому неслучайно,

что само понятие - оно родилось после второй мировой войны,

и самые интересные были евгеники, это тоже

связано с евгеникой:

она ж не просто была сформулирована; где то с начала 20-го века

евгеническая политика стала

проводится уже в отдельных странах Европы, а затем, в двадцатые годы,

 в этот межвоенный период между первой и второй мировых войн, наиболее активно

продвигавшие евгенический опыт, евгенические исследования, это были

американские крупные банкиры, деятели, в частности Рокфеллер. Именно фонд Рокфеллера,

он профинансировал первые опыты по стерилизации, по изучению наследственности.

Но, как вы понимаете, самой удобной площадкой для проведения таких опытов

уже в массовом плане, стала нацистская Германия, поэтому в годы второй

мировой войны немецкие евгеники активно сотрудничали с американскими

евгениками и с английскими евгениками,

потому что Англия - это родина евгеники. И вот этот треугольник

действовал вплоть до второй мировой войны, пока уже, когда Англия и Америка вошли

официально в войну с Германией, эти связи было поддерживать невозможно.

Зато после войны весь этот опыт был собран, многие немецкие "передовые",

в кавычках, просто такие слова трудно

применять в отношении таких людей, но действительно продвинутые, так скажем,

евгеники, они были переселены в Штаты, и вся вот эта новая база евгеники,

которая теперь была переименована в генетику, потому что неудобно

было использовать это понятие...

М.К. >>

Этот термин себя скомпрометировал у Гитлера...

О.Ч. >>

Да, да, и поэтому генетика она всегда имела как бы две стороны, первая это витрина,

генетика направлена действительно на как бы в рамках сохранения человека

как вида,

совершенствование, а второе, так сказать это теневая генетика,

она занималась как раз тем самым, чем занималась евгеника, просто её ещё

так не называли, это было в закрытых лабораториях. И неслучайно многие

учёные которые до этого, до второй мировой были евгениками, они стали и

передовыми генетиками. И опять таки не случайно, что

после второй мировой войны, когда была создана организация ЮНЕСКО, которая

должна была как раз заниматься, (это подразделение OOH, занимающееся культурой,

наукой, образованием), то во главе этой организации был поставлен генетик

Джулиан Хаксли;

http://vikent.ru/author/1657/

Джулиан Хаксли, который является братом Олдоса Хаксли,

http://lurkmore.to/%D0%9E%D0%BB%D0%B4%D0%BE%D1%81_%D0%A5%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%BB%D0%B8

который в своём романе "О дивный новый мир"

https://my-hit.org/film/15375/

http://tfilm.me/18050-divnyy-novyy-mir.html

описал как раз будущее, которое основано на этих евгенических принципах,
но самое интересное, что Олдос Хаксли он естественно не придумал всё это сам,
всё это было заимствовано из тех изобретений, из тех теорий и тех исследований,
которые осуществлял его брат и соответствующие институты.
И Джулиан Хаксли ...


16:10 м/сек.

Комментариев нет :

Отправить комментарий